Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Володарский район
Официальный сайт Володарского муниципального района
Ссылки
Мы в Инстаграме
Передача сообщений об отключениях электроэнергии
Цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Год памяти и славы
Дорога Памяти
Как оформить электронный листок нетрудоспособности
ВАМ РЕШАТЬ!
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных образований субъектов Российской Федерации
Портал Госсуслуг

ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Работа в России

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода

Протокол заседания совета № 2 от 27.09.2019 г.

docxСкачать «Протокол заседания совета № 2 от 27.09.2019 г.»
234556.docx59 Kb

П Р О Т О К О Л  №2

заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском районе

г.Володарск                                                                            27.09.2019г.

Присутствовали:

Первый заместитель главы администрации,  

начальник управления строительства и  жилищно-коммунального хозяйства администрации

Володарского  муниципального района                            - 

Члены координационного совета:

Директор ООО "ПРОДЭКО-НН", заместитель

председателя координационного  совета                           -       Директор ООО «Мечта»                                                      -

Генеральный директор ООО «Петуния»                            -        

 

 

 

 

Миронов А.Г.

 

 

Киселев О.В.

Агаев А.Б.

Петунин В.В.

Директор ООО «Русь»

Индивидуальный предприниматель                                   

Директор АНО "Володарский бизнесцентр"

Директор ООО компания «Люкстара»

Директор ООО "Катюша"

Директор ООО ТПП «Свято»

Начальник отдела экономики администрации

Володарского муниципального района

Консультант отдела экономики администрации Володарского муниципального района

Приглашенные:

Заместитель главы администрации, начальник финансового управления администрации  Володарского муниципального района                                               

Начальник управления сельского хозяйства администрации Володарского муниципального  района

Директор ГКУ "Центр занятости населения Володарского района"

 

-

-

-

-

-

-

 

-

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

-

 

 

Преснякова Е.Н.

Величко Н.В.

Бирюкова Е.Ю.

Шендяпин С.А.

Грибкова М.А.

Шебанов И.В.

 

Давыдов М.В.

 

Мартынова А.Е.

 

 

 

Винокурова О.А.

 

 

Захаров А.Б.

 

Зиновьева Н.И.

 

Повестка дня:

 

1.      О текущей ситуации на рынке труда, обеспечении потребности в трудовых ресурсах малого и среднего предпринимательства. Создание на предприятиях района рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.

2.      Об экономической ситуации в организациях малого и среднего бизнеса (уровень заработной платы, предотвращение возникновения задолженности по выплате заработной платы перед работниками предприятий, выявление фактов незаконной предпринимательской деятельности и неформальной занятости, исполнение обязательств по налоговым и неналоговым платежам).

3.      Меры государственной поддержки малых предприятий сельского хозяйства, проведение ярмарок, ввод в оборот  неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

4.      Обеспечение условий доступности для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения объектов потребительского рынка и сферы услуг.

5.      Антитеррористическая защищенность торговых объектов, паспорта безопасности.

6.      Об участии в региональном конкурсе «Предприниматель года».

7.      Рассмотрение проблемных вопросов, возникающих у субъектов МСП при получении муниципальных услуг.

8.      Реализация мероприятий  по содействию развитию конкуренции в Володарском муниципальном районе.

9.      Реализация мероприятий по борьбе с нелегальным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.  

 

Слушали:

1.                 Директор ГКУ "Центр занятости населения Володарского района" Зиновьеву Н.И. о ситуации на рынке труда (уровень регистрируемой безработицы  составляет 0,29%, количество вакансий составляет 436 единиц), обеспечении потребности в трудовых ресурсах малого и среднего предпринимательства (представлен механизм обращения по подбору персонала), создание на предприятиях района рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период (представлен порядок и условия создания временных рабочих мест для несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством).

2.             Консультанта отдела экономики администрации Володарского муниципального района Мартынову А.Е.:

- об экономической ситуации в организациях малого и среднего бизнеса (для развития предпринимательства в районе, создания новых производств и рабочих мест с достойным уровнем заработной платы в текущем году  созданы ТОСЭР в Володарске и Решетихе. Уровень заработной платы в малом бизнесе в 1полугодии 2019г. составил: наемных работников у ИП – 10633руб. (численность работающих – 538чел.), на малых предприятиях –18078руб. (числ.работающих – 1589чел.). Размер минимальной зарплаты устанавливается на федеральном уровне (общероссийский МРОТ), а также может вводиться дополнительно на территории субъекта РФ (региональный).  Ранее региональный утверждался выше федерального Постановлением Правительства Нижегородской области, Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф», Регионального объединения работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей». В 2019 году утвержден на уровне федерального - 11280руб. 

В соответствии с федеральным законом о минимальном размере оплаты труда 82-ФЗ от 07.06.2000г. МРОТ устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения по РФ за 2 квартал предыдущего года, который составил 12130руб., значит  МРОТ с 1 января 2020 года вырастет до 12 130 рублей, т.е. минимальная зарплата в России вырастет на 850 рублей.

Необходимо не допускать фактов неформальной занятости. В Володарском районе предприниматели могут быть подвергнуты рейдам сотрудников администрации Володарского муниципального района, совместно с правоохранительными органами, а также межрайонной ИФНС №2 по Нижегородской области. При этом зачастую предприниматели приводят ряд необъективных причин присутствия на рабочих местах людей, не зарегистрированных в качестве сотрудника. В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе без заключения трудового договора, уклонение работодателя от оформления трудового договора, заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, влечет административную ответственность работодателя в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Кроме того,  актуальной проблемой для нашего района является оплата налога на доходы работников предприятий, фактически осуществляющих деятельность на территории района, но зарегистрированных в г.Дзержинск и Н.Новгород. Это доходы бюджета района и поселений, которые  направляются на развитие поселений района и  улучшения качества  жизни населения. Если предприятие зарегистрировано не в районе, а работники заняты трудом в обособленном подразделении  нашего района, то НДФЛ  оплачивается непосредственно по месту нахождения обособленного подразделения. Причем это правило полностью справедливо ко всем случаям – имеет ли такое подразделение выделенный баланс или свой расчетный счет или не имеет.

С этого года начал действовать новый налог — налог для самозанятых граждан (Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"). Он действует в Москве и в Московской области, а также в Татарстане и Калужской области. Под категорию «самозанятый» подпадает тот, кто: сдает в аренду собственное жилье; торгует изделиями ручной работы на рынке или в Сети; - выпекает на заказ кондитерские изделия или готовит бизнес-ланчи для офисных работников;  занимается репетиторством;  осуществляет ремонт; нянчит детей за определенную плату. К самозанятым гражданам относятся люди, имеющие регулярный доход, но не работающие официально и не имеющие наемных работников. Если человек реализует товар или оказывает платные услуги физическому лицу, он обязан выплатить 4% от дохода; если же потребитель юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, то ставка повышается до 6%. Доход составляет не более 200 000 руб. в месяц. Предусмотрен и налоговый вычет, максимальная сумма которого 10 000 рублей в месяц.

- об обеспечении условий доступности для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения объектов потребительского рынка и сферы услуг (В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской федерации» все организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать инвалидам: - условия для беспрепятственного доступа к объектам, в которых им предоставляются услуги;

- возможность для самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены такие объекты;

- сопровождение инвалидов;

- надлежащее размещение необходимой им информации с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование аудио и визуальной, текстовой и графической информации, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля; доступ сурдопереводчика, собаки-проводника;

- оказание инвалидам помощи в преодолении мешающих получению услуг барьеров (далее - требования доступности объектов и услуг).

Во исполнение положения Федерального закона принят приказ Минпромторга РФ от 18.12.2015 №4146 (далее - Порядок доступности объекта) в котором, утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующих сферах правового регулирования, обязательный для исполнения и негосударственными организациями, предоставляющими услуги населению. Также предусматривается обязанность осуществления, в том числе негосударственными организациями, предоставляющими услуги населению, обучения (инструктирования) специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Исходя из вышеизложенного, в целях соблюдения требований Федерального законодательства необходимо составить Паспорта доступности объекта. Паспорт доступности объекта должен содержать следующие разделы: краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг населению; - оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и услуг с использованием показателей, предусмотренных п.12 Порядка доступности объекта; предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления услуг в соответствии с требования законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

За уклонение от их исполнения налагается административный штраф (ст. 9.13 КоАП РФ «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур») на должностное лицо от 2 до 3 тысяч рублей и юридическое лицо от 20 до 30 тысяч рублей. Контроль за исполнением законодательства возложен на прокуратуру. В настоящее время в  Госдуме находится проект закона об увеличении штрафов (должностных лиц предлагается штрафовать на 15–30 тыс. руб., а юридических лиц — на 50–100 тыс. руб.).

При организации доступной среды необходимо руководствоваться СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Собственники объектов при невозможности полностью оборудовать объект принимают (до реконструкции здания) согласованные с общественным объединением инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов, либо осуществляют предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Создан сайт «Реабилитационная индустрия России», информационный портал «Академия доступной среды» по обучению работы с инвалидами и созданию доступной среды);

- об антитеррористической защищенности торговых объектов, паспорта безопасности (Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017г. №447 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов. Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц.

1 категория – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться более 1500 человек;

2 категория – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться от 700 до 1500 человек;

3 категория – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 700 человек;

4 категория – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться до 50 человек (нужен только акт обследования и категорирования).

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой электронного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании.

 Низкий уровень в районе составления паспортов безопасности – два паспорта на объекты размещения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» министерством промышленности, торговли и предпринимательства утвержден перечень торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

Установливаются следующие категории торговых объектов:

1 категория – торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или)прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – более 50 млн. руб.;

2 категория – количество пострадавших составляет от 200 до 1000 человек и (или)прогнозируемый максимальный материальный ущерб – от 15 до 50 млн. руб.;

3 категория – торговые объекты (территории), количество пострадавших составляет от 50 до 200 человек и максимальный материальный ущерб– от 5 до 15 млн. руб.

Если в случае проверок объекта (кроме розничных рынков) выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики, наказание за отсутствие паспорта АТЗ определяется согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в размере: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

Торговый объект (территория) независимо от его категории оборудуется:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

В настоящее время утверждены акты обследования и категорирования на магазины торговой сети ООО «Агроторг». Не прошли обследование торговые центры в г.Володарск, р.п.Решетиха, п.Ильиногорск»);

- о проблемных вопросах, возникающих у субъектов МСП при получении муниципальных услуг (в настоящее время на базе МБУ «МФЦ Володарского муниципального района» оказывается 32 услуги для субъектов МСП, имелись проблемы с предоставлением данных услуг в филиалах МФЦ (технические проблемы, связанные с приемом документов в электронном виде), в настоящее время данные проблемы устранены);

- о реализация мероприятий  по содействию развитию конкуренции в Володарском муниципальном районе (В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.122017г. N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Губернатора Нижегородской области утвержден  план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области (28.03.2019г. № 430-р). Для внедрения стандарта в Нижегородской области были разработаны:  перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Нижегородской области,  план мероприятий («дорожная карта») и др. Всего определены 42 рынка:  рынок услуг дошкольного образования, рынок услуг общего образования, рынок благоустройства городской среды, рынок купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности, рынок легкой промышленности, рынок обработки древесины и производства изделий из дерева, рынок производства кирпича, рынок производства бетона, рынок ремонта автотранспортных средств, рынок розничной торговли, рынок гостиничных услуг и др.

Администрацией района также проводятся мероприятия в рамках областной дорожной карты. Это: ликвидация муниципальных унитарных предприятий в сфере ЖКХ, увеличение доли закупок у субъектов МСП, утверждение перечней муниципального имущества для субъектов МСП, проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды и др.

В нашем районе оценивается низкий уровень взаимодействия между малыми и средними предприятиями и органами местного самоуправления, общественными организациями по регулированию социально-экономических проблем. В первой половине сентября проходил опрос предпринимателей и потребителей товаров. Анкетирование анонимное, проходило на сайте минэкономразвития области);

- о реализации мероприятий по борьбе с нелегальным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (В сфере розничной продажи алкогольной продукции инспекторами группы по исполнению административного законодательства на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов реализации данной продукции без соответствующей лицензии, реализации продукции, не соответствующей ГОСТу, а также представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья человека.

За январь-сентябрь сотрудниками полиции выявлено 5 нарушений при реализации алкогольной продукции:

- ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ «Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом» – 2 протокола в отношении физического лица в п.Мулино и г.Володарске;

- ч.2 ст.14.17.1 КоАП РФ «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем)» – 1 протокол в  п.Ильино;

- ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ «Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему» – 1 протокол в отношении индивидуального предпринимателя  в г.Володарск;

- ч.2 ст.14.16 КоАП РФ «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом» – 1 протокол в отношении индивидуального предпринимателя в п.Новосмолинский.

В рамках реализации проекта «Эффективное Правительство, эффективный муниципалитет», утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2018 года №172-р разработана интернет-платформа «Электронный инспектор» (самопроверка.рф). По результатам самопроверки будет выдан список недочетов, которые необходимо устранить, или сертификат об успешном прохождении самопроверки. С помощью данного сервиса предприниматели могут самостоятельно подготовиться к подаче документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и проверить свою деятельность на соответствие требованиям федерального и регионального законодательства, выявить недочеты и получить рекомендации по их устранению. На данном самопроверки на все актуальные темы: пожарная безопасность, защита прав потребителей, охрана здоровья (предоставление мед.услуг), социальное обеспечение (назначение опекуна), в разработке: налоги и сборы, госзакупки, право собственности, экология, коммунальные платежи и др.).  

3.      Начальника управления сельского хозяйства администрации Володарского муниципального  района Захарова А.Б. о мерах государственной поддержки малых предприятий сельского хозяйства, критерии отборов и порядок получения поддержки, в том числе грантов,  о проведении сельскохозяйственных ярмарок в поселениях района, проведение мероприятий по оформлению невостребованных земель сельскохозяйственного назначения для последующего оформления права муниципальной собственности  и др.

4. Директора АНО «Володарский бизнесцентр» Бирюкову Е.Ю.:

- об участии в региональном конкурсе «Предприниматель года» (для популяризации предпринимательства ежегодно предприниматели района участвуют в  региональном конкурсе «Предприниматель года», в текущем году приняли участие пять субъектов малого предпринимательства района, один из которых, ООО «База отдыха «Пурхма», заняло II место  в номинации «Эффективность и развитие в сфере услуг», четыре из пяти поданных заявок подготовлены Володарским бизнесцентром);

-  о создании окон «Мой бизнес». Окна центра «Мой бизнес» - это модули, расположенные на базе муниципальных центров поддержки предпринимательства (далее – ЦПП) и предназначенные для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, желающих открыть собственное дело в муниципальных

районах/городских округах Нижегородской области. Модуль окон центра «Мой бизнес» – имущественный комплекс, включающий в себя: мебель, оборудование, программное обеспечение из расчета обеспеченности двух рабочих мест.  Предполагается, что при организации данных окон будет выделено рабочее место для  представителей территориальных отделений органов исполнительной власти, с возможностью дежурства по графику (ФНС, Росреестра, Росимущества, КУМИ (КУГИ), МФЦ, Прокуратуры, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Государственного Ветеринарного управления, Управления сельского хозяйства, Общественного представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей общественных организаций и т.д.). 

5. Членов координационного совета:

- директора ООО «Русь» Преснякову Е.Н. о наличии в с.Мячково несанкционированной торговли вдоль автодороги М7 «Волга»;

- директора ООО компания «Люкстара» Шендяпина С.А. С.П. об оказании содействия  по организации системы антитеррористической безопасности на объектах торговли в связи с отсутствием в области организаций по оказанию данных услуг, в настоящее время ведется строительство торгового объекта; о низком уровне взаимодействия между малыми предприятиями и органами местного самоуправления, между малыми предприятиями в части поиска поставщика и потребителя, участие в муниципальных закупках по благоустройству и др.;

- директора ООО ТПП «Свято» Шебанова И.В. о механизме выявления самозанятых граждан, необходимости проработки мер поддержки (реклама и др.).                              

 

После рассмотрения и обсуждения вышеперечисленных вопросов, а также предложений членов Совета – руководителей субъектов малого предпринимательства  координационный совет решил:

 

1.             Администрации Володарского муниципального района:

- направить нормативно-правовые акты по  антитеррористической защищенности торговых объектов заинтересованным лицам, организовать взаимодействие по разработке паспортов безопасности объектов с отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и  специальной работы администрации Володарского муниципального района;

- организовать внеплановый выезд рабочей группы по пресечению несанкционированной торговли в с.Мячково.

3. АНО «Володарский центр развития бизнеса»:

- организовать чат с приглашением всех субъектов малого предпринимательства района для оперативного размещения актуальной информации, в том числе информации о проводимых закупках в сфере благоустройства городской среды;

- создать  единый реестр субъектов МСП как поставщиков и потребителей товаров и услуг;

- проработать вопрос по возможным мерам поддержки самозанятых граждан  (реклама и др.).

2. Членам координационного совета:

- принимать активное участие в деятельности Совета, подготовить перечень вопросов и проблем в сфере предпринимательства,  возможные способы решения;

- довести до организаций, осуществляющих данную деятельность в вашем поселении, о соблюдении требований законодательства, предотвращения нарушений в данной сфере, проведении работы с сотрудниками о недопущении продажи несовершеннолетним и без лицензии;

-  принимать активное участие в мониторингах в рамках реализации мероприятий по развитию   конкуренции (опросы, анкетирования).

 

 

 

Заместитель председателя

координационного совета                                                      Киселев О.В.

 

 

 

Секретарь

координационного совета                                                      Мартынова А.Е.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
КОРОНАВИРУС COVID-19: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
мывместе2020.рф
Администрация Володарского муниципального района доводит до сведения граждан и организаций информацию о переходе на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи должностных лиц
Электронная приёмная
Служба 112
Оперативная информация об исполнении районного бюджета
Интерактивная карта Нижегородской области
Инвестиционный портал Володарского района
Оценка деятельности глав МСУ и руководителей организаций
Первая Всероссийская цифровая перепись населения 2020
Автоматизированная система оплаты проезда - АСОП
Сервис, который поможет Вам и Вашему бизнесу сэкономить время на изучение обязательных требований законодательства и проверить свою деятельность путем прохождения самопроверок по выбранным направлениям
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Бюджет для граждан
Бюджетный калькулятор
Противодействие коррупции
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы Вместе против коррупции!
Национальный центр противодействию терроризму и экстремизму
Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг
Яндекс.Метрика
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»