Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Володарский район
Официальный сайт Володарского муниципального района
Ссылки
ВАМ РЕШАТЬ!
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных образований субъектов Российской Федерации
Портал Госсуслуг
Финансовая культура

ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Портал Госсуслуг
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Работа в России

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
ON-LINE решение вопросов на электронном приеме
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред Президента ВПФО
Официальный сайт для размещения информации о торгах
Федеральное статистическое наблюдение  затраты - выпуск 2011 год

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2018 году

docСкачать «Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2018 году»


204762.doc122 Kb

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2018 году

 

    I.       Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Муниципальное образование

Володарский муниципальный район

Нижегородской области

Дата составления

17 января 2018 года

    II.    Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

В соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2017г. №20-р «Об определении уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия» отдел экономики администрации Володарского муниципального района определен уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия.

2.2.Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

________________________________________________________________________________________

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области».

2.3.Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области».

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

-органом, ответственным за процедуру оценки регулирующего воздействия

Нет

-самостоятельно органами – разработчиками проектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации Володарского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта муниципального нормативного правового акта и составляется заключение об оценке

Да

-иное

Нет

2.3.2.Оценка регулирующего воздействия проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

Да

Пункты 2.1-2.4 Порядка проведения  ОРВ, утвержденного  постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260  

2.3.3.При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Нет

2.3.4.Срок проведения публичных консультаций

Не менее 30 календарных дней

Пункт 3.5. Порядка проведения  ОРВ,  утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 

2.3.5.Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

Не определено

2.4.Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

Нет

-обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Нет

-специальная процедура урегулирования разногласий

Нет

-иные механизмы

Нет

2.5.Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

Да

Проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с разделом 5 «Экспертиза действующих нормативных правовых актов» постановления  администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260. Внесены изменения в части проведения экспертизы действующих НПА и утверждены постановлением администрации Володарского муниципального района от 29.11.2018г. №2387.  Распоряжением администрации Володарского муниципального района от 29.11.2018г. №633р утвержден План проведения экспертизы нормативных правовых актов Володарского муниципального района в 2019 году.

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

Нет

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах

Да

Разделы 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) приложения №5 Порядка проведения  ОРВ, утвержденного  постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260   

    III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1.Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

Есть

-общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

5

-количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

5

-количество отрицательных  заключений об оценке регулирующего воздействия

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

5,6

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

Да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведений процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Анализ альтернативных вариантов предусмотрен при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) приложения №5 к Порядку  проведения оценки регулирующего воздействия проектов  муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260  в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г.  №129.

3.5.Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

Да

Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются с использованием количественных показателей  при заполнении разделов 4 и 6 формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта)

 приложения №5 к Порядку  проведения оценки регулирующего воздействия проектов  муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260  в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г.  №129.

3.6.Проводится экспертиза нормативных правовых актов

Нет

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с

- требованиями к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г. №703;

- методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г.  №129.

Да

    IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1.Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

 Формы документов по проведению ОРВ утверждены постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области» (формы для проведения публичных консультаций (уведомление, опросный лист, отчет о проведении публичных консультаций), форма заключения

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта), форма экспертного заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе акта)).

4.2. При проведении оценки регулирующего воздействия используется официальный сайт органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=9661

4.3.Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=89050

4.4.Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=110567

4.5. Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=116847

4.6.Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы- сайт Правительства Нижегородской области

Да

https://government-nnov.ru/?id=157597

4.7. Проведены  мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия

Да

Вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, участия в публичных консультациях  обсуждался на заседаниях  координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (протокол от 28.02.2018г. №1, протокол от 16.08.2018г. №2). 

4.8Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

Да

Размещены информационные листы на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района,  АНО «Володарский центр развития бизнеса»,  МБУ «МФЦ Володарского муниципального района», на официальном сайте ОМСУ Володарского муниципального района.

4.9.Создан совет/рабочая группы по оценке регулирующего воздействия

Нет

4.10.Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

Да

1. Автономная некоммерческая организация «Володарский центр развития бизнеса»

2. Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому муниципальному району

 

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ), проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3.09.2014г.  №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области».

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) в муниципальных районах  и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи постановлением администрации Володарского муниципального района от 16.06.2015г. №1260 утвержден Порядок  проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области.

Основной задачей данной работы является не допустить применения к субъектам предпринимательской деятельности ограничений и запретов, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области.

Для  вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – АНО «Володарский центр развития бизнеса» и общественным помощником Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому району.

В феврале и августе 2018 года организованы семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых также рассмотрены вопросы о внедрении процедуры ОРВ, целях проведения ОРВ и об активном участии предпринимательского сообщества в публичных консультациях. Вопрос внедрения процедуры ОРВ  постоянно обсуждается на заседаниях  координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (в феврале, августе 2018 года). 

           Для информационного обеспечения проведения процедуры ОРВ на сайте администрации Володарского муниципального района в разделе «Предпринимательство» создан подраздел «Оценка регулирующего воздействия», в котором размещается информация о проведении публичных консультаций, отчеты о проведении публичных консультаций, заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта  и экспертные заключения об оценке. Также  аналогичная информация размещается  на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru. Таким образом, доступность и прозрачность процедуры ОРВ обеспечена на всех стадиях процесса.

             В целях увеличения числа участников публичных консультаций и информирование предпринимательского сообщества о проведении ОРВ на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района, на стенде в АНО «Володарский центр развития бизнеса»,  МБУ «МФЦ Володарского муниципального района» размещены информационные листы об ОРВ.

             Учитывая важность внедрения механизма ОРВ и с целью проведения анализа влияния экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, данный вопрос был включен в  Ведомственный  план по содействию развитию конкуренции в  Володарском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Володарского муниципального района от 25.08.2016г. №1540.

             В 2018 году ОРВ проведена по пяти проектам нормативных правовых актов Володарского муниципального района:

- постановления администрации Володарского муниципального «Об утверждении положения о порядке организации и  осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»;

- постановления администрации Володарского муниципального «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»;

- постановления администрации Володарского муниципального «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»;

- постановления администрации Володарского муниципального района «Об утверждении административного регламента по оказанию услуги «Организация предоставления в аренду объектов имущества, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- решения Земского собрания Володарского муниципального района «О Порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества Володарского муниципального района Нижегородской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

          Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов пяти нормативных правовых актов Володарского муниципального района приняли участие 4 респондента. Среднее количество участников публичных консультаций на одну проводимую процедуру ОРВ составило 2,8 респондентов. Все замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций и учитываются при утверждении правового акта. В противном случае, в обязательном порядке в отчете приводится обоснование непринятия тех или иных замечаний и предложений.

          Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования, предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно — правовой базе Володарского муниципального района Нижегородской области.

          Для повышения качества муниципального регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных групп на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов в 2019 году планируется дальнейшее проведение работы, направленной на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов. Развитие и совершенствование института оценки регулирующего воздействия является приоритетным направлением деятельности администрации Володарского муниципального района  Нижегородской области на 2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             


             

Администрация Володарского муниципального района доводит до сведения граждан и организаций информацию о переходе на работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи должностных лиц
Инвестиционный портал Володарского района
Электронная приёмная
Оценка деятельности глав МСУ и руководителей организаций
Автоматизированная система оплаты проезда - АСОП
Сервис, который поможет Вам и Вашему бизнесу сэкономить время на изучение обязательных требований законодательства и проверить свою деятельность путем прохождения самопроверок по выбранным направлениям
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Бюджет для граждан
Бюджетный калькулятор
Противодействие коррупции
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы Вместе против коррупции!
Национальный центр противодействию терроризму и экстремизму
Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг





Яндекс.Метрика
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»